Главная Родителям Информация Молодежь в социальных сетях

message

 

 

sec int 

sp-test

Профессионалы

sec int

sec int

abilimpiks

opros

chlmt

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

 

rucont

yurajt


Департамент образования Вологодской области
Государственная итоговая аттестация в Вологодской области


Вологодский институт развития образования
Муниципальное казенное учреждение «Центр гражданской защиты города Вологды»
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Закон «Об образовании в Российской Федерации» Вопросы и ответы
Закон «Об образовании в Российской Федерации» В брошюре для студентов и их родителей
Закон «Об образовании в Российской Федерации» В брошюре для преподавателей

Молодежь в социальных сетях Просмотры: 7480 Печать

С целью возможности поиска знакомых, одноклассников, друзей, поддержания общения вне зависимости от времени и расстояния больше 20 лет назад появились первые социальные сети. С течением времени цели и характер пользования социальными сетями претерпели существенные изменения и на сегодняшний день мы можем говорить об отдельной структуре – Интернет-культуре.

В настоящее время социальные сети занимают значительную часть жизни современного человека и, в частности, молодежи. Многочисленные опросы, наблюдения и исследования показывают, что большинство молодых людей пользуются социальными сетями. Более того, наблюдения показывают, что в социальных сетях регистрируются и дети младшего школьного возраста (7-11 лет), а молодые люди в возрасте 17-25 лет проводят в виртуальном мире около трети суточного времени, в большинстве случаев – не представляя своего существования без социальных сетей.

 

Чем привлекают молодежь социальные сети?

  1. Социальные сети не предполагают личного общения между людьми, поэтому подростки и юноши, испытывающие чувство неуверенности в себе, трудности в установлении контакта, обладающие низкой самооценкой часто предпочитают виртуальное общение «живому».

  2. Социальная сеть не ограничивает людей в выборе образа своего аккаунта, а это – возможность создать себе страницу, транслирующую любую информацию, в результате чего формируется определенный образ пользователя, часто не совпадающий с действительностью.

  3. Быстрота и легкость доступа к сети Интернет и доступность информации различного качества и направленности в необходимом объеме.

  4. Возможность быть признанным: транслируя определенные фотографии, картинки, тексты, документы, аудио- и видеозаписи, молодежь стремится получить «лайки» и «ретвиты» («репосты»), что дает ощущение значимости, представления интереса и привлекательности для других.

  5. Удобство общения в социальной сети часто заменяет звонки по телефону, требующие быстрого и четкого формулирования своих мыслей. Кроме того, информации, размещенной на страничке в социальной сети, часто бывает достаточно, что исключает потребность телефонного разговора.

  6. Социальная сеть дает возможность изучения интересных фактов в интересующей области знаний (литература, искусство, музыка, история и т.д.), обмениваться учебными материалами, совершать покупки, искать или предлагать работу, решать организационные вопросы, находить единомышленников и новых друзей по общим интересам, создания сообществ по обмену взглядами и опытом и т.д.

Часть указанных причин могут считаться преимуществами социальных сетей, тем не менее, следует помнить о том, что при неумелом пользовании информацией, определенном стиле ведения своей личной страницы, неумении фильтровать предлагаемые материалы, Интернет и социальные сети в частности, могут быть опасны для молодежи.

 

К чему может привести бесконтрольное, неограниченное пользование социальными сетями?

  1. Значительная часть времени тратится на пребывание в виртуальном мире, тогда как множество интересных и полезных дел в реальной жизни, связь с которой теряется, остаются без внимания. В связи с погружением в виртуальный мир, становится тяжелым возвращение в реальность, поэтому человек может испытывать дискомфорт, сложности адаптации к ситуации, желание вернуться в мир социальной сети, где он сам выбирает, как и с кем общаться, что читать и слушать и т.д. Потеря ощущения времени – «заходя» на несколько минут в социальную сеть, студент может не заметить, как прошел час, а то и не один.

То же самое происходит, когда человек чувствует потребность каждые несколько минут обновлять свою страницу, в большинстве случаев абсолютно бесцельно, следуя привычке. А отключение Интернета по каким-либо причинам может восприниматься очень болезненно и привести к депрессии. Это – явное свидетельство зависимости.

  1. Общение в социальной сети с течением времени накладывает отпечаток на речь: она значительно упрощается и часто сводится к словами типа: «нра», «хор», «спс», «ок», «с ДР», «ниче се», «не» и т.д.. Несомненно, такое общение способствует обеднению словарного запаса и потере связности и образности речи, пополнению словарного запаса словами-паразитами.

  2. В процессе длительного пребывания в сети Интернет молодежь теряет навыки общения, что ведет к таким последствиям, как неумение грамотно сформулировать вопрос, начать разговор, неготовность работать в паре, группе, чувство страха при ответе на вопрос преподавателя, сложности с выступлением перед группой и т.д.

  3. Объем и характер информации, предлагаемой социальными сетями, не контролируется и не ограничивается, поэтому среди прочего в сети можно встретить демонстрацию игнорирования и отрицания социальных, нравственных норм, пропаганду ненависти, жестокости, насилия, противоправных деяний, асоциального поведения и т.д.

Из объема информации пользователю достаточно сложно выделить главное, безопасное, и, читая все подряд, он может попасть под влияние фото-, видеофрагментов и текстов. Более того, существуют потенциально опасные страницы и группы, цель которых – влияние на сознание пользователей и фактически их «зомбирование». Нужно добавить, что часто настоящая цель таких групп и страниц завуалирована «традиционными», ничем не привлекательными «постами».

  1. Социальные сети обладают значительным потенциалом возникновения зависимости: от «лайков», положительных комментариев, личных сообщений, приглашений в сообщества и т.д. пользователь получает удовольствие и, соответственно, стремится регулярно привлекать внимание своими действиями в сети и следить за реакцией других пользователей, ждать ее.

  2. Стиль пребывания в социальной сети предполагает восприятие, прием и переработку множества блоков информации, при этом можно быстро переключаться между этими блоками, не дочитав, не досмотрев какой-то материал и т.д. Такой режим работы может закрепиться и стать стилем деятельности человека, что, конечно, будет влиять на качество выполняемой работы: быстрота действий при трудностях сосредоточения на чем-то.

  3. Проведение значительного времени в социальных сетях может способствовать возникновению усталости, утомления и даже стресса из-за монотонной деятельности, пребывания в одном положении, напряжения глаз и т.д.

  4. Достаточно часто в социальной сети люди выполняют бесцельную деятельность, поглощая все, что попадается на глаза, а длительная реализация такой деятельности может привести к снижению уровня интеллекта.

  5. Распространенными являются ситуации, когда молодые люди при столкновении с трудностями ищут спасения в социальных сетях, растворяясь в потоках информации и в виртуальном общении с друзьями или с «товарищами по несчастью». Тем не менее, при этом возникшая проблема остается не решенной, а часто еще и усугубляется.

Это далеко не все недостатки социальных сетей, которые существуют и заслуживают внимания. Естественно, не будем забывать о том, что Интернет в значительной мере облегчает нам жизнь, дает новые возможности. Вопрос заключается в том, как сбалансировать преимущества и недостатки Интернета и социальных сетей. Интернет и социальные сети прочно вошли в нашу жизнь, стали ее неотъемлемой частью и искоренить их невозможно. В наших интересах и в наших руках – уменьшить вред, который они несут.

 

Рекомендации родителям по профилактике Интернет-зависимости у молодежи

 

  1. Попросите подростка, юношу ответить на вопросы: «Что тебе интересно в жизни? Что тебе нравится? Чем бы ты хотел заняться?» Будьте внимательны к ответам – в них может крыться отличная альтернатива социальным сетям, которую стоит реализовать.

  2. Постарайтесь сохранить доверительные отношения с подростком, юношей – тогда он будет чаще стремиться поделиться своими переживаниями и радостями с вами, а не в социальной сети.

  3. В случае, когда подросток, юноша не может сам контролировать и ограничивать время, проведенное в социальных сетях, постарайтесь находить для него дела, поручения, предложите альтернативные занятия, которые будут отвлекать от виртуального мира.

  4. Стремитесь к саморазвитию: интересуйтесь современными тенденциями, изучайте возникающие в обществе явления, чтобы иметь возможность аргументировать свою позицию относительно социальных сетей и других вопросов.

  5. Хорошей профилактикой Интернет-зависимости станут совместные занятия с родителями: лыжная прогулка, отдых на природе, поездка, настольные семейные игры, чтение книг и т.д. Самое главное в этом – подать пример.

 

В заключении хочется отметить, что чем позднее мы обратим свое внимание на увлеченность молодежи социальными сетями, тем сложнее будет справиться с ее последствиями. Для профилактики Интернет-зависимости важно создать и стремиться сохранять благоприятный психологический климат в семье, атмосферу доверия и понимания, интересоваться увлечениями своих детей, поддерживать их в реализации намеченных планов – показывать, что реальная жизнь гораздо интереснее, чем жизнь виртуальная и может приносить эмоции, удовлетворение в большей степени, нежели Интернет.

Обновлено 31.03.2017 16:06

Автор: Репченко Дарья Николаевна   
31.03.2017 16:03
 



Войти