Обычная версия сайтаОбычная версия сайта
Главная Родителям

message

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int



tour

yspu

rucont

200x100

200x100

200x100


Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования Вологодской области
Государственная итоговая аттестация в Вологодской области


Вологодский институт развития образования
Муниципальное казенное учреждение «Центр гражданской защиты города Вологды»
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Департамент социальной защиты населения Вологодской области
Закон «Об образовании в Российской Федерации» Вопросы и ответы
Закон «Об образовании в Российской Федерации» В брошюре для студентов и их родителей
Закон «Об образовании в Российской Федерации» В брошюре для преподавателей
Газета Начальное «Общее образование образование»
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

Просмотры: 18375 Печать

Работа с родителями

Педагоги, студенты и родители являются полноправными участниками образовательного процесса в колледже. Взаимоотношения между ними строятся на основе сотрудничества и взаимопонимания. От того, как склады­вается взаимодействие взрослых в этом процессе, зависит успешность социализации обучающихся в учебном заведении.

В настоящее время в колледже доля иногородних студентов неуклонно растёт, а это значит, что в воспитательном процессе необходимо учитывать невозможность родителей (законных представителей) активно и непрерывно взаимодействовать с педагогическим коллективом. В тоже время из года в год увеличивается количество родителей занимающих активную жизненную позицию и охотно принимающих участие в мероприятиях колледжа. Исходя из создавшихся условий, в работе с родителями применяются такие формы работы как:

  • Индивидуальная работа с родителями. Она может проходить в форме беседы или консультации. Индивидуальные встречи, консультирование и информирование родителей об успеваемости, профессиональном и личностном развитии обучающихся помогают установить более тесные связи с родителями, анализировать причины положительных и отрицательных проявлений студентов, поддерживать единые требования к нему в колледже и дома, подбирать эффективные меры воздействия на обучающегося.
  • Родительское собрание – основная форма работы с родите­лями, где обсуждаются проблемы жизни учебного коллектива.  Родительские собрания организуются как общеколледжные так и групповые. Родительские собрания для родителей студентов I – IV курса проводятся два раза в год, в октябре и марте. Для родителей первокурсников собрание организуется во второй половине августа. 
  • Родительский лекторий проводится по проблемам адаптации,  особенностям обучения в учреждении среднего профессионального образования, психологии подросткового возраста и т. д. Родительский лекторий способствует ознакомлению роди­телей с вопросами воспитания, повышению их педагогической культуры, выработке единых подходов к воспитанию детей. Название «лекторий» условно. Оно не означает, что родителям читаются только лекции. Формы работы разнообразны, и час­то они определяют позицию родителей не как пассивных слу­шателей, а стимулируют их активность, творчество, участие в обсуждении вопросов, в организации и проведении занятий. В определении тематики лектория участвуют родители. Если они затрудняются сформулировать темы занятий, наме­тить проблемы для изучения, педагог может предложить на­бор возможных тем с учетом имеющихся методических реко­мендаций, а также проблем воспитания обучающихся в данном коллек­тиве.

Большую роль в организации работы с родителями играют классные руководители учебных групп. Они осуществляют непрерывную связь с родительской общественностью,  при необходимости организуют встречи с администрацией и преподавателями колледжа.

Безопасный интернет. Информация для родителей.

Смертельно опасные смеси

Обновлено 28.10.2016 10:44

Автор: Попова Валентина Викторовна   
11.09.2013 11:08