Обычная версия сайтаОбычная версия сайта
Главная Библиомедиацентр Читаем вместе Интервью с директором БПОУ ВО "Вологодский педагогический колледж" Светланой Александровной Панаховой

message

sec int

sec int

sec int



tour
Лучший сайт среди СПО

yspu

rucont

200x100

200x100


Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования Вологодской области
Государственная итоговая аттестация в Вологодской области


Вологодский институт развития образования
Муниципальное казенное учреждение «Центр гражданской защиты города Вологды»
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Департамент социальной защиты населения Вологодской области
Закон «Об образовании в Российской Федерации» Вопросы и ответы
Закон «Об образовании в Российской Федерации» В брошюре для студентов и их родителей
Закон «Об образовании в Российской Федерации» В брошюре для преподавателей
Газета Начальное «Общее образование образование»
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

Интервью с директором БПОУ ВО "Вологодский педагогический колледж" Светланой Александровной Панаховой Просмотры: 80 Печать

panahovaОчередное интервью в рубрике «Читаем вместе». Накануне своего Дня рождения мнением о книгах и чтении с нами поделилась Светлана Александровна Панахова, директор колледжа.

 

- Какой способ чтения книг Вы предпочитаете - бумажная книга, электронные гаджеты, аудиокнига?

Люблю читать настоящие книги, в бумажном исполнении. Люблю, когда книга новая, ещё пахнет типографской краской. Это особое состояние, волнительное и предвкушающее встречу с новым: с новыми героями, чувствами, эмоциями.

- Для чего Вы читаете - для саморазвития, из профессиональной необходимости, из-за желания «быть в тренде», чтобы разнообразить досуг?

Читаю для того, чтобы жить и работать, развиваться как личность.

- Сколько нужно читать?

Сложно определить количество времени, необходимого для чтения. С возрастом круг чтения расширяется, времени тратиться больше. Человек читает не только художественную литературу, но и профессиональную (научную, техническую, правовую и др.). Сейчас уже стоит вопрос о том, как мы умеем работать с разного рода информацией.

- Нужно ли читать детям?

Читать детям нужно обязательно. Я считаю, что родители совершают перед детьми преступление, если лишают их возможности слушать, как мама или папа читают им вслух. Семейное чтение в дореволюционной России было традицией, которая, к сожалению, ушла. Пришло время обратиться к утраченному опыту и почерпнуть из него рациональные зёрна. Уверена, что это принесёт пользу и детям, и родителям.

- Может ли чтение быть вредным?

Безусловно, чтение может приносить определённый вред, осо-бенно начинающему читателю, у которого не сформировано осознанное чтение. Такой читатель воспринимает книгу формально, не видит проблему, которую поднимает автор. При таком способе чтения читатель не формируется как личность.

- Какую роль для Вас играет Интернет в отношении чтения книг?

Интернет помогает изучить отзывы читателей на новинки лите-ратуры.

- Какой жанр Вы предпочитаете?

Читаю русскую и зарубежную классику, антиутопию, современных авторов.

- Какая книга оказала на Вас самое сильное влияние, произвела самое большое впечатление?

Трудно выделить одну книгу. Хорошо написанный рассказ или роман иногда заставляет размышлять над проблемой не один день, а месяцы и даже годы. И каждый раз новые ощущения, чувства, мысли. Каждая книга вносит свой вклад в развитие меня как читателя.

- Что Вы сейчас читаете?

Читаю постоянно. В настоящее время читаю Дмитрия Быкова «Июнь». Книга вызвала много откликов, дискуссий среди читателей и литераторов. Хочется вступить в диалог с интересным автором. Что он мне откроет в этот раз, о чём заставит задуматься, что переоценить?

- Какие книги Вы рекомендуете прочитать?

Обязательно рекомендую родителям вместе с детьми прочитать сказки Сергея Козлова, трилогию о Незнайке Николая Носова. Сов-местно с подрастающим ребёнком прочитать «Приключения Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, «Дающий» Лоис Лоури, «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Подросткам прочитать «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда, «Жизнь взаймы» Ремарка. Когда родители и дети осилят эти книги, то уже не будут нуждаться в советах о том, что прочитать. Литературный вкус уже начнёт формироваться.

- Книжная закладка, просто листок бумаги или совсем без закладки - Ваши предпочтения?

Теперь у меня есть любимая закладка – подарок коллеги из экзотической страны. Каждый раз, открывая книгу, я вспоминаю коллегу и восхищаюсь её умением выбрать подарок. Закладка из ткани с вышитым национальным орнаментом.

- Можете ли Вы смотреть телевизор или слушать музыку во время чтения?

Для меня чтение художественной литературы особый ритуал, который не может быть ничем нарушен. Я никогда не буду слушать музыку, принимать пищу при чтении книги. Не могу видеть книги на кухне (ну не место им там, не место!).

- Самое удобное место для чтения?

Чтение книги это диалог читателя с автором, поэтому посторонних при этом диалоге быть не должно. Никто не должен мешать. Обязательное условие для меня – быть одной в помещении, где читаю.

- Вы делаете заметки в книгах?

Я делаю заметки на полях книги. У нас в доме есть книги, кото-рые все в подчёркивании. Причём подчёркивает в книгах и дочь (она филолог). Есть книги, которые после нас читать невозможно. Все интересные мысли уже выделены. Мой муж Александр всегда очень злится и ругает нас с Ксенией. Говорит, что удовольствия от чтения такой книги никакого не получает. И это правда.

Обновлено 02.11.2017 16:26

Автор: Леонидова Наталья Сергеевна   
02.11.2017 16:10